Основные выставки:
1987г. Республиканская выставка "Художник и Время".
1988г. Всесоюзная выставка молодых художников.
1988г. Выставка " Советская молодёжь" в Японии.
1988г. 18-я Молодёжная выставка в Москве.
1989г. Республиканская выставка " Наука и Космос" /Калининград/.
1990г. Персональная выставка в выставочном зале Пролетарского района /Москва/.
1990г. Групповая выставка в Риме.
1990г. 19-я Молодёжная выставка в Москве.
1991г. Арт Миф-2 /Москва/.
1992г. Республиканская выставка "Художники России".
1993г. Совместная выставка с С. Манцеревым в ЦДХ / Москва/.
1994г. Персональная выставка в зале "На Солянке" /Москва/.
1995г. Совместная выставка с С. Манцеревым в ЦДХ /Москва/.
1998г. Персональная выставка в выставочном зале Бауманского района /Москва/.
2001г. Совместная выставка с С. Манцеревым в ЦДХ /Москва/.
2002г. Персональная выставка в ЦДХ /Москва/.
2004г. Персональная выставка в Галерее "Вавилон" /Самара/.
2005г. Персональная выставка в ЦДХ /Москва/.
2005г. Совместная выставка с С. Манцеревым "Где сходятся параллели" в ЦДХ /Москва/.
2006г. Персональная выставка. г.Зеленоград /Москва/.
2007г. Персональная выставка в ЦДХ /Москва/.
2008г. Персональная выставка в галерее "Вавилон" /Самара/.
2008-2009г. Персональная выставка в Ульяновском Художественном музее.
2009г. Персональная выставка в Тольяттинском Художественном музее.
2009г. Персональная выставка во Дворце Культуры "Зеленоград" /Москва/
Ольга Трушникова живет в городе, которого нет на карте, хоть и называется он Москва. Если смотреть на ее живопись, кажется миг узнавания близок вот-вот, еще одно усилие и догадаешься, что это за место изображено на холсте... Но усилия оказываются тщетными, несмотря на аккуратные подписи под картинами.» «Красота», январь 1996г.
На ее холстах краски неожиданно контрастны, что вызывает потрясающий эффект глубины, а уверенные, порой резкие волокнистые мазки словно рождают их свечение. Эти удачно найденные живописные приемы довольно точно выражают главные замыслы Ольги Трушниковой дарить людям тепло, радость и свет...» «Смена», №7 1997г.
Лишь одно всегда будет общим ощущение света, добра, радости, исходящее от ее полотен. Ведь в творчестве ей удалось воспарить над серой обыденностью. Но главное заложить в своих задушевных сюжетах раздумье о смысле бытия...» «Работница», май 1999г.
Ольга Трушникова органично соединяет в своем творчестве традиции русского народного искусства и энергетику постимпрессионизма, поэтому она придает огромное значение цветоконструкции. Простые сюжеты набираются сложным строем композиционных форм и красочной палитры. Преображенный красками мир начинает светиться изнутри. Обыденные сцены наполняются философским смыслом. Контрастные краски, ложась рядом друг с другом, становятся ярче. Живописные кусочки сливаются в картине в яркое красочное полотно, подобное лоскутному одеялу.
Отсюда неслучайное обращение Ольги к лоскутной технике. Разнообразие и насыщенность тканей пленит, побуждает профессионального художника доказать, что искусство - не удел бабушек собирать ковры в квардатик из обрезков. Когда Ольга в процессе работы над панно раскладывает лоскуты по цветам, то комната превращается в огромную палитру. Она создает из тканей настоящие картины.
Нетрудно заметить продолжение традиций русской народной скульптуры в работах из дерева Ольги Трушниковой. Крылатые ангелы, святые, распятые Иисусы, пленившие воображение художницы в детстве в Пермском музее, порождают у нее желание создать деревянную скульптуру на свой лад. Так появляются выполненные в дереве персонажи, вдруг сошедшие с ее картин - гармонист, бабка, потчующая любимого кота рыбкой, курящий старик с курицей на голове, влюбленный жених и т.д. Только Ольга раскрашивает свою скульптуру не локально, как у народных мастеров, а используя всю палитру красок. Форма становится проще, а роспись сложнее. Порой даже роспись ломает форму. Это уже не просто скульптура, а картина, обретшая осязаемый объем.
Образы, созданные Ольгой Трушниковой в керамике, навеяны русской деревянной резьбой. Ее русалочки, коты, львы переносят нас в патриархальную Россию с необходимыми оберегами на домах, только звучит все это по-новому.
Внутренняя раскрепощенность чувствуется в графике, переплетая различные техники (коллаж, тушь, акварель), автор с удивительной непосредственностью передает образы нашей действительности.
|